Меню

Почему в Америке запретили Айкос

На днях в сети появилась новость о том, что в Америке запретили Айкос. Разбираемся, почему это произошло и стоит ли ждать аналогичного запрета в России. Вообще, эта история больше о конкуренции, но начну с самого начала.

Два табачных гиганта Philip Morris (многие знают эту компанию как производителя сигарет Parliament) и British American Tobacco (KENT) несколько лет назад практически одновременно выпустили инновационный продукт – устройства нагревания табака. Выпустили, понимая тенденцию и нарастающее желание людей вести более здоровый образ жизни и осознавая, что сигареты в скором будущем будут все менее и менее востребованы из-за своего вреда. Philip Morris представляет миру IQOS, а British American Tobacco, в свою очередь, – GLO.

Однако агентство федерального правительства США, контролирующее торговлю в стране, запретило компаниям Altria и Philip Morris продавать на территории государства свой продукт. В адрес известных производителей поступил иск от фирмы RJ Reynolds Tobacco (дочерняя компания British American Tobacco, производителя glo).

Крупный табачный поставщик обвинил своих конкурентов в «воровстве» технологии нагревания табака, якобы ранее придуманной инженерами ReynoldsAmerican. Из-за этого «плагиата» IQOS запретили в США.

Сейчас иск находится в стадии административного следствия. Если комиссия ITC не изменит своего решения, то Айкос запрещён будет в США уже с ноября. Постановление вступит в силу с того момента, как документ подпишет американский президент Джо Байден. Тем не менее представители Altria и Philip Morris уже готовятся оспорить исковое заявление конкурента.

Проблемы с реализацией продукции у производителей табачных изделий возникают не впервые. Не так давно Северная Каролина обвинила американский бренд Juul в пропаганде курения среди молодых людей. Основной посыл искового заявления звучал так: электронная продукция соблазняет неокрепшие умы молодёжи своей доступностью, интересным дизайном и многообразием сладких вкусов, впоследствии вызывая у неё тяжёлую никотиновую зависимость.
Стороны смогли разрешить конфликт интересов: Juul перестал снимать рекламу с моделями моложе 35 лет. Компания также согласилась выплатить 40 млн долларов штату США. Северная Каролина же установила некий лимит на реализацию продукции бренда на своей территории.

Почему электронное парение вызвало такой негатив

Возможно, это конечно, и связано с тем, что не так давно прогремела серия новостей про повышение уровня смертности в США среди вейперов. Большинство смертей произошло из-за повреждения лёгких, спровоцированного токсичными парами или ядовитыми газами.

Однако мне думается, что пока это борьба за рынок.

Американское правительство на фоне такой «грустной» статистики стало решительно настаивать на снижении уровня никотина во всей продаваемой табачной продукции до уровня, при котором курительные изделия не вызывают привыкания. Политики также стали говорить о запрете сигарет с ментолом. Реализация этих предложений может занять не один год.

Что будет с Айкосом в России

Что касается России, то на территории Российской Федерации с января 2021 года вступили в силу новые поправки в антитабачный закон. Отныне продажа стиков для Айкоса и курительных жидкостей в интернете запрещена. Также в сети нельзя купить кальяны и изделия с никотином. Вышеуказанные причины побудили компанию Juul свернуть торговлю на российском рынке.

Новые поправки

В июле 2021 года появились новости, что Минздрав собирается ввести новые меры по борьбе с курением. Ведомство планирует разработать три больших законопроекта.

Среди них:

  1. Закон о производстве только обезличенных сигаретных упаковок, 75% площади которых будет занимать баннер, предупреждающий о негативном влиянии изделий с никотином на организм человека.
  2. Также задумывается введение запрета на разделение табачных изделий на классы по процентному содержанию токсических веществ в составе.
  3. И закон о прекращении добавления красителей, ароматизаторов и никотиновых добавок в содержимое табачных продуктов.

При этом вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко подверг критике идеи Минздрава. По его мнению, заставить любителей табака отказаться от своих пристрастий может только снижение вреда никотина или электронные сигареты, а не игнорирование потребностей курильщиков.

Вот такие новости, друзья, будем следить, как борьба табачных гигантов скажется на российском рынке и на нас, потребителях.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты